ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ТУРИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • Ж. АБДИХАНОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • А. ШОКПАРОВ Международный университет туризма и гостеприимства
  • А. НУРМАНОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

геймификация, мотивация, студенты-туристы, интерактивное обучение, изучение иностранных языков

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние геймификации и видеоигр на процесс изучения английского языка студентами, обучающимися в сфере туризма, с целью развития их языковых навыков и повышения мотивации. Исследование проводилось в Международном университете туризма и гостеприимства в Туркестане и было основано на смешанном методе, включающем анкетирование, наблюдение и интервью со студентами и преподавателями. В исследовании приняли участие 15 студентов первого курса, которые в течение четырех недель использовали платформу Quizlet для изучения новой лексики. Для оценки их мотивации и отношения к геймифицированному подходу были использованы шкала мотивации к изучению языка (Ersoy & Boyaci, 2018) и опросник Quizlet (Dizon, 2016). Согласно результатам предтестового и посттестового опросов, а также t-критерия для парных выборок, статистически значимых различий (р = 0,476) в уровне владения словарным запасом выявлено не было, хотя и наблюдалось незначительное улучшение. В то же время наблюдения и интервью показали, что геймификация способствует активному участию учащихся, положительно влияет на их мотивацию и делает изучение языка более интерактивным и увлекательным. Преподаватели также отметили повышение вовлеченности учащихся и улучшение атмосферы в классе.

Опубликован

2024-12-30