ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ТУРИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние геймификации и видеоигр на процесс изучения английского языка среди студентов туристических специальностей с целью развития языковых навыков и повышения мотивации. Исследование проводилось в Международном университете туризма и гостеприимства в Туркестане с использованием смешанного метода, включающего анкетирование, наблюдение и интервью со студентами и преподавателями. В эксперименте приняли участие 18 первокурсников, которые в течение четырёх недель использовали платформу Quizlet для изучения новой лексики. Для оценки мотивации и отношения к геймифицированному обучению были применены шкала мотивации к изучению языка и анкета по использованию Quizlet. Согласно результатам
предтестов и посттестов, а также t-критерию для связанных выборок, статистически значимых изменений в усвоении лексики не было зафиксировано (p = 0.476), хотя наблюдалось незначительное улучшение. Тем не менее, наблюдения и интервью показали, что геймификация способствовала активному участию студентов, повысила их мотивацию и сделала процесс изучения языка более увлекательным и интерактивным. Преподаватели также отметили улучшение атмосферы в аудитории и вовлечённости студентов.