ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА

Авторы

  • С. Х. БЕКБАУЛИНА Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати
  • Д. О. АТАШЕВА Международный университет туризма и гостеприимства
  • А. Т. ДУЙСЕМБАЕВА Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати

Ключевые слова:

туризм, пандемия, экономика, бюджет, посетители, цели визита

Аннотация

Для многих развитых и развивающихся стран сектор туризма является основным источником занятости, государственных доходов и валютных поступлений. Важнейшими параметрами развития туризма в стране являются показатели въездного и выездного туризма. До пандемии как на республиканском, так и на региональном уровнях проводилась большая работа по привлечению иностранных туристов в Казахстан, принимались меры в области имиджевой политики и популяризации туристических направлений страны. Но многие казахстанцы предпочитают отдыхать за рубежом, а не в курортных зонах своей родины. Рассматриваются взаимосвязь туристской привлекательности страны с категорией туристского потенциала, факторы туристской привлекательности. Туристская привлекательность базируется на туристском потенциале страны, способствует росту ее конкурентоспособности, превращению туристского предложения в спрос, связана с различными видами его оценки и является результатом ее прежнего развития. республика. На туристскую деятельность оказывает влияние множество факторов экономического, политического, общественного, природного и технического характера, в числе которых: терроризм, процесс обеспечения безопасности туристов, техногенные катастрофы; неравномерное распределение туристских потоков; политическая нестабильность в некоторых регионах мира; затянувшаяся мировая рецессия; волатильность валютных курсов; приоритет национальных, а не международных норм в туризме и т.п. Выявлены негативные факторы, препятствующие развитию въездного туризма в стране, предложены рекомендации по устранению имеющихся проблем. Рассмотренные ресурсы и
туристские возможности Казахстана приводят к целесообразности формирования современного туристского продукта. Разработка нового туристского продукта в Казахстане была бы конкурентоспособной на мировом рынке туристских услуг и способствовала бы привлечению иностранных туристов в Казахстан. Предложены пути развития внутреннего туризма в Казахстане, создание конкурентоспособной туристской отрасли, включающей развитие инфраструктуры и повышение качества предоставляемых услуг.

Опубликован

2023-12-29