ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО БРЕНДА КУРОРТНОГО РЕГИОНА ИМАНТАУ – ШАЛКАР

Авторы

  • Б. ЖАРКЕНОВА Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
  • Л. МУТАЛИЕВА Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
  • Н. КОНКАЕВА Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
  • А. ШОКПАРОВ Международный университет Туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

туристский продукт, туристский потенциал, бренд, потребительские предпочтения, регион, дестинация.

Аннотация

В статье рассмотрены факторы, влияющие на создание туристского регионального бренда, исследуя предпочтения современных потребителей туристской деятельности. Развитие туристской дестинации и региона в Казахстане заключается в изучении предпочтений потребителей туристских услуг и брендинге. В ходе изучения предпочтений и вкусов потребителей туристской деятельности в исследуемом регионе был проведен SWOT анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны курортной зоны Имантау-Шалкар, а также возможность узнать, как создать стратегические туристические направления и пути их реализации, и выявлены атрибуты, являющиеся туристским брендом региона. Цель исследования-предложить пути формирования туристского бренда курортной зоны Имантау-Шалкар. Показать, что, продвигая туристскую привлекательность своего региона на рынке современных конкурентов, можно увеличить приток туристов на внутреннем и международном рынках путем создания регионального туристского бренда, а также объяснить, что привлечение источника инвестиций в регион-это единственный способ. В результате исследования был предложен ряд маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных туристов, а также обеспечение занятости населения, формирование положительного имиджа региона и продвижение на рынке с выявлением преимуществ туристских приоритетных направлений курортной зоны Имантау-Шалкар.

Опубликован

2025-06-30