ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМИ ДЕСТИНАЦИЯМИ

Авторы

  • Д. АСАН Международный университет туризма и гостеприимства
  • Н. БАТЫРОВА Международный университет туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

туризм, дестинация, туристская дестинация, менеджмент туристской дестинации, управление дестинациями, конкурентоспособность, устойчивый туризм, маркетинг туристских дестинаций

Аннотация

В современный период туризм стал одним из приоритетных направлений развития экономической и культурной сфер жизни во многих странах мира. Действия в этом направлении активно осуществляются в Казахстане с учетом выявления основных факторов развития, указанных в документах стратегического и программного планирования. Цель исследования: разработать методические подходы и практические рекомендации по управлению процессом развития туристских дестинаций при активном участии основных субъектов туризма в целях продвижения их как туристской дестинации в туризме. Основой управления туристской дестинацией является вывод туристского продукта региона на рынок и обеспечение его конкурентоспособности для достижения высокого уровня благосостояния и качества жизни. При этом организационно экономические отношения, возникающие в процессе управления развитием туристской дестинации, являются механизмами реализации туристско- рекреационного потенциала регионов и продвижения туристского продукта. В статье рассматриваются механизмы оценки системы управления туристскими дестинациями.

Опубликован

2024-09-30