ВАЖНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА» В ФОРМИРОВАНИИ УСТОЙЧИВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА

Авторы

  • Н.T. БАТЫРОВА Международный университет туризма и гостеприимства
  • С. А. НАХИПБЕКОВА Международный университет туризма и гостеприимства
  • А.А. КУЛБАЕВА Международный университет туризма и гостеприимства
  • С. Б. ДАНЫШБАЕВ Международный университет туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

умный город, умный туризм, умная экономика, информационные и коммуникационные технологии

Аннотация

Термины «умный город» и «умный туризм» сейчас очень популярны и стали актуальным вопросом. Цель исследования – рассмотреть новейшую литературу по «умным городам» и «умному туризму» и проанализировать их роль в достижении устойчивого туристического сектора, повышении конкурентоспособности туристического сектора современным способом. Кроме того, определить пути роста и развития туризма в городе за счет создания и использования «умных городов». В результате данного исследования было определено, что хотя между «умным городом» и «умным туризмом» существует тесная связь, «умный город» играет решающую роль в росте и развитии туристических направлений. Умный город – результат взаимосвязи туристических комплексов. В статье представлены предложения по использованию принципов «умных туристических городов» в городе Туркестан. Используя принципы умного туристического города, откроется путь к формированию бренда города Туркестан. В статье использованы статистические и опросные методы. Ответы на опрос были внесены в программу SPSS 22, а также проведены нормативные результаты испытаний и факторный анализ переменных элементов создания умного города.

Опубликован

2023-12-29