ИННОВАЦИОННЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ, КАК НОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • К. НУРАШЕВА Казахская академия спорта и туризма
  • M. МАУЛЕТКАЗЫ Казахская академия спорта и туризма
  • A. МАДЫШЕВА Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
  • Ж. ОМАРХАНОВА Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина

Ключевые слова:

туризм, инновации, туристский продукт, уникальный продукт, потенциал, создание, привлечение.

Аннотация

Туристический сектор Казахстана активно развивается, и внедрение инновационных идей и технологий становится ключевым фактором повышения его конкурентоспособности. В условиях глобальной конкуренции и изменяющихся запросов туристов особую актуальность приобретает создание инновационного туристского продукта (ИТП). В статье рассматриваются примеры успешного внедрения цифровых и интерактивных решений, экотуризма, технологий виртуальной и дополненной реальности. В частности, анализируется проект «Цифровой Шымкент», предполагающий использование мобильных приложений и AR-технологий для проведения интерактивных экскурсий. Также подчеркивается важность экологичных туристских маршрутов, способствующих устойчивому развитию. На основе сравнительного анализа показателей туризма в Казахстане, Франции и Турции выявлены сильные и слабые стороны казахстанской отрасли. Статья предлагает направления развития ИТП, включая цифровизацию услуг, продвижение культурного наследия, поддержку устойчивого туризма и разработку уникальных туристских маршрутов. Делается вывод о необходимости интеграции нематериального культурного наследия в туристские предложения для повышения международной привлекательности страны.

Опубликован

2025-06-30