АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ДОХОДАМИ ОТ ТУРИЗМА И ЭКОНОМИЧЕСКИМ РОСТОМ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ

Авторы

  • Г. АЗРЕТБЕРГЕНОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • А. СЫЗДЫКОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Ж. ЖЕТИБАЕВ Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Д. ХАМИТОВА Казахская национальная академия хореографии

Ключевые слова:

доходы от туризма, экономический рост, развивающиеся страны, панельная коинтеграция, панельная причинность

Аннотация

В данном исследовании изучается долгосрочная взаимосвязь и причинно следственная связь между доходами от туризма и экономическим ростом в развивающихся странах. В данном контексте были использованы годовые данные за период 2000–2023 гг. по восьми странам, а именно Бразилии, Кубе, Грузии, Малайзии, Мексике, Южной Африке, Таиланду и Турции. В рамках анализа были применены коинтеграционные тесты Pedroni и Kao для определения долгосрочной коинтеграционной связи. Кроме того, для определения направления причинно-следственной связи между переменными использовался панельный тест причинности Думитреску и Херлина. Результаты показывают, что существует долгосрочная коинтеграционная связь между доходами от туризма и экономическим ростом в развивающихся странах. Результаты анализа причинно-следственных связей показывают, что существует односторонняя причинно-следственная связь между доходами от туризма и экономическим ростом. Этот вывод показывает, что сектор туризма вносит значительный вклад в экономический рост рассматриваемых стран и что туризм следует рассматривать как стратегический сектор с точки зрения политики устойчивого развития. Исследование предоставляет важную информацию лицам, формирующим политику, и инвесторам, подчеркивая роль туризма в экономическом росте в развивающихся странах. Результаты показывают, что стимулы для туристического сектора могут поддержать экономический рост и привлечь внимание к необходимости политики устойчивого туризма. В этом контексте поддержка туризма посредством инвестиций в инфраструктуру, рекламных мероприятий и стратегий устойчивого развития становится важнейшим фактором экономического роста.

Опубликован

2025-06-30