ПОВЫШЕНИЕ ЛИНГОКОММУНИКАТИВНОЙ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТУРИЗМА С ПОМОЩЬЮ ГЕЙМИФИКАЦИИ И АРТ-ТЕРАПИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Ключевые слова:
геймификация, арт-терапия, языковая креативность, межкультурная коммуникация, студенты туризма, изучение иностранных языковАннотация
От специалистов, работающих в сфере туризма, ожидается не только владение иностранным языком, но и способность к креативному использованию языка в профессиональной деятельности. Решение проблем в межкультурной коммуникации и продуктивное взаимодействие с партнёрами и клиентами становятся возможными благодаря лингвокоммуникативной изобретательности.
В данной статье рассматриваются два новаторских подхода, способствующих развитию этих навыков: геймификация и арт-терапия. Профессионалы, обладающие как языковой компетенцией, так и способностью к творческому использованию языка, особенно востребованы в туристической отрасли. В исследовании были рассмотрены три группы студентов, изучающих туризм: контрольная группа, группа с применением геймификации и группа с применением арт-терапии. Языковая успеваемость, мотивация и вовлечённость оценивались с использованием различных количественных и качественных методов. Результаты показали, что как геймификация, так и арт-терапия значительно улучшают языковую креативность студентов, их вовлечённость и способности к межкультурной коммуникации. Исследование подчёркивает, что включение этих методов в процесс обучения иностранным языкам может быть особенно полезным для студентов туристических направлений.