ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВЫБОР ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
Ключевые слова:
Гастрономический туризм, туристы, казахская еда и напитки, КазахстанАннотация
Данное исследование направлено на изучение влияния демографических факторов на гастрономический имидж, гастрономический опыт, удовлетворенность гастрономией, удовлетворенность туристической дестинацию и лояльность дестинация среди иностранных туристов, посещающих Казахстан. Вселенная количественного исследования состояла из иностранных туристов, посетивших город Алматы в Казахстане и испытанных на вкус казахскую кухню. Данные были собраны с помощью удобной выборки из 392 иностранных туристов в рамках этой вселенной. Для сбора данных использовались как личные, так и онлайн-методы опроса. Для проверки гипотез в ходе анализа данных были проведены факторный и различительный анализы. Результаты показали, что туристы в основном посещали Казахстан с деловыми целями, большинство из них путешествовали три и более раз, оставались на четыре и более дня, проживали в арендованных помещениях. Туристы, просмотревшие рекламные видеоролики о казахской кухне, продемонстрировали положительный имидж казахских кулинарных предложений, проявили лояльность к казахским блюдам и выразили удовлетворение качеством места назначения. Кроме того, с увеличением числа туристов, посещающих Казахстан, уровень гастрономического удовлетворения и общее удовлетворение местом назначения уменьшались.