ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИЗМА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ

Авторы

  • С. ДАУИРХАН Университет Сулеймана Демиреля
  • С. НЫШАНОВА Международный университет туризма и гостеприимства
  • М. АКЕШОВА Международный университет туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

туризм, геймификация, игровые технологии, мотивация, когнитивные навыки, межкультурная коммуникация

Аннотация

В статье представлен теоретический обзор и метаанализ исследований, посвящённых использованию геймификации в обучении иностранным языкам будущих специалистов в сфере туризма. Рассмотрены ключевые концепции и элементы геймификации, выделены различия между игровыми методами и цифровыми играми, а также обобщён опыт международных и отечественных исследований. Особое внимание уделено влиянию геймификации на мотивацию, развитие когнитивных навыков и освоение лексики и грамматики. Проанализирован потенциал кейс-игр и симуляций для моделирования профессиональных ситуаций в туризме, что способствует формированию межкультурной компетенции и профессионально ориентированных языковых навыков. Метаанализ подтверждает положительное влияние геймификации, одновременно выявляя ограничения и пробелы в исследованиях, особенно в контексте Казахстана и Центральной Азии.
Полученные выводы могут быть использованы для совершенствования учебных программ, интеграции геймификации в LMS-платформы и повышения качества подготовки специалистов туризма.

Опубликован

2025-09-29