ИНТЕГРАЦИЯ АРТ-ТЕРАПИИ И ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: РАЗРАБОТКА КУРСА ДЛЯ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ

Авторы

  • Г. ЮСУПОВА Международный университет туризма и гостеприимства
  • И. ОРАЗАЛЫ Флоридский государственный университет
  • А. РИЗАХОДЖАЕВ Центрально-Азиатский инновационный университет
  • А. ШОКПАРОВ Международный университет туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

образование в сфере туризма, обучение иностранным языкам, арт терапия, геймификация, когнитивные навыки, профессиональная компетентность.

Аннотация

Настоящее исследование направлено на анализ эффективности интегрированного курса обучения иностранному языку для студентов туристской
специальности, в основу которого положено сочетание методов арт-терапии и геймификации. В эксперименте приняли участие 60 студентов первого курса Международного университета туризма и гостеприимства (г. Туркестан), из которых 30 составили экспериментальную группу, а 30 — контрольную. Для оценки динамики языковой подготовки и когнитивных способностей были проведены входные и итоговые тестирования, а также использованы анкеты и интервью для измерения уровня мотивации, эмоциональной вовлеченности и профессиональной готовности студентов.
Результаты исследования показали, что участники экспериментальной группы продемонстрировали статистически значимое повышение уровня владения английским языком, креативности, учебной мотивации и профессиональной компетентности по сравнению с контрольной группой. Применение арт-терапии способствовало снижению уровня тревожности и повышению эмоциональной устойчивости обучающихся, тогда как
использование геймифицированных заданий усилило вовлеченность и способствовало практическому применению языковых навыков в профессионально-ориентированных ситуациях туристской сферы. Таким образом, интеграция креативных и игровых подходов в процесс обучения
иностранным языкам обеспечивает формирование эффективной, эмоционально насыщенной и профессионально направленной образовательной среды, способствующей комплексному развитию языковых и профессиональных компетенций будущих специалистов в области туризма.

Опубликован

2025-09-29