РОЛЬ SOFT SKILLS В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ПУТЕШЕСТВИЯМ (С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ)

Авторы

  • Г. РИЗАХОДЖАЕВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • И. УСЕМБАЕВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Б. БАЙМУХАНБЕТОВ Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

туризм, образовательный туризм, путешествие, soft skills, возрастные особенности, туристический опыт.

Аннотация

В статье рассматривается роль soft skills в повышении интереса и мотивации школьников к туризму. В ходе исследования были проанализированы различные виды туристического опыта — образовательный, культурный и природный туризм, организованные с учётом возрастных особенностей учащихся. Участие в туристической и экскурсионной деятельности позволило школьникам эффективно развивать такие навыки, как коммуникация, командная работа, творческое мышление, лидерство и решение проблем. Для сбора данных использовались анкетирование, наблюдение, рефлексивные журналы и интервью. Полученные результаты показали значительное развитие всех исследуемых навыков у учащихся, принимавших участие в туристических мероприятиях. Путешествия предоставили детям возможность знакомиться с новыми людьми, выполнять групповые задания, находить творческие решения и брать на себя ответственность. В процессе поездок у школьников наблюдалось повышение уровня личностного развития и интереса к туризму. Также выявлены гендерные различия в развитии навыков: девочки проявили большую активность в коммуникации и творческом мышлении, а мальчики — в командной работе и лидерстве. В статье показано, что интеграция туризма в образовательный процесс способствует личностному росту учащихся, развитию интереса к путешествиям и эффективному использованию туристического опыта. Анализируются воспитательный, развивающий и социальный потенциал туристической деятельности, а также предлагаются практические рекомендации. Результаты исследования показывают, что туризм и путешествия могут эффективно использоваться как средство личностного развития и формирования soft skills у школьников.

Опубликован

2025-09-29