ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА НА ВЫБОР МОЛОДЕЖИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА (На примере внутреннего туризма в Казахстане)

Авторы

  • Н. АБИШОВ Международный университет туризма и гостеприимства
  • Д. АСАН Международный университет туризма и гостеприимства
  • С. ЫДЫРЫС Международный университет туризма и гостеприимства
  • А. АХЕЛОВА Южно-Казахстанский университет им. М.О. Ауэзова

Ключевые слова:

цифровой контент, социальные медиа, внутренний туризм, молодежь, TikTok, Instagram, туристические предпочтения, Казахстан.

Аннотация

Исследование посвящено анализу влияния цифрового контента на туристические предпочтения молодежи при выборе внутреннего туризма в Казахстане. Исследование было проведено в 2024 году среди 450 студентов в возрасте 18–30 лет. Были использованы количественные (опрос) и качественные (контент-анализ) методы для оценки влияния контента на платформах TikTok, Instagram, YouTube и Telegram на туристические предпочтения молодежи. Результаты показали, что 75% респондентов отмечают важную роль цифрового контента при выборе туристического направления. Наиболее влиятельными платформами оказались TikTok и Instagram, а визуальный контент (видеоролики, фотографии) и личный опыт блогеров стали ключевыми факторами при принятии решений. Особенностью казахстанского контекста является то, что национальные бренды и исторические объекты продвигаются через блогеров, а концепция «доступные мечты» стимулирует интерес к бюджетному туризму. Результаты исследования предоставляют практические рекомендации для туристических компаний, государственных органов и инфлюенсеров по созданию эффективного контента в социальных сетях, активному вовлечению молодежной аудитории и совершенствованию стратегий развития внутреннего туризма.

Опубликован

2025-09-29